Палич — название озера и поселения, которое находятся в 8 км к востоку от города Суботицы. В конце XIX века Палич стал известным курортом и элитным местом отдыха. В XX веке работы в связи с расширением и реконструкцией курорта были доверены архитекторам Марселю Комору и Деже Якобу, которые в Суботице спроектировали Ратушу и Синагогу. В 1912-ом году было торжественное открытие комплекса на Паличе, по венгерскому варианту стиля модерн, который выполнен под вдохновением народного искусства Трансильвании. Это: Водонапорная башня, Большая терраса, Женский пляж, Музыкальный павильон и Мемориальный фонтан.
Эти сооружения разные по назначению, и по выбору материалов, дизайну. Все они красного цвета, характерны для Палича и все они уникальны. Идею соединить архитектуру с окружением Комору и Якову удалось здесь до совершенства. Они отвергли классический стиль строить здания вдоль улиц и бульваров, по котором люди проходят мимо зданий не замечая их. Здесь прохожие идут через Водонапорную башню и через Большую террасу. Используя переходы, подъезды и террасы, исчезает строгое разделение между внешним и внутренним пространством. Природа переплетается с архитектурой и дизайном интерьера, что является самой большой ценностью этих зданий стиля модерн.
Все перечисленные сооружения являются символами Палича. Их необычная архитектура, предназначена для отдыха и удовольствия, и сто лет спустя привлекает посетителей.
Мемориальный фонтан был построен в честь завершения работ стиля модерн на Паличе. Он является центральной точкой, когда направляемся от Водонапорной башни к озеру.
Две большие голубые вазы из Жолнаи керамики, изображающие Бога воды, стоят в Большом парке перед двумя гостиницами. В 1910-ом году владелец завода керамики Жолнаи в Пече подарил эти вазы городу Суботице.
Новый стиль в искусстве, который появился на рубеже XIX и XX веков, был под влиянием вихревой индустриализации, урбанизации с обществом, которое быстро менялось. Архитекторы были против строгих канонов историзма и доминирующего вкуса того времени. Таким образом, представители стиля модерн своё вдохновение искали не в предыдущих эпохах и бывших стилях искусства, а в природе, её формах и структурах. Стиль модерн оставил свой след в искусстве и во всех областях современной жизни. Это не только художественный стиль – это стиль жизни.
Несмотря на то, что стиль модерн в сущности является интернациональным, в различных областях под влиянием национальных чувств он развивался по разному. В Австрии этот стиль был известен как Венская сецессия, в Германии Югендштиль, во Франции и Бельгии как Ар-нуво, в Англии Стиль модерн, в Италии Цветочный стиль, а на территории Австро-Венгерской империи – сецессия.