Во второй половине ХХ века наблюдается высокий рост автомобилей, при этом коэффициент парковочных мест в новостройках составляет около 1.5 и выше, на одну единицу стояночной площади. Традиционное решение для обеспечения достаточного количества парковочных мест в жилых домах, административных центров, подземных гаражах.
Доступ к стоянке чаще находится в подвале или на крыше. По форме разделены на прямые и криволинейные (арочные, полукруглые, круглые, эллиптические, смещение и т.д.) с выделенными дорожными полосами.
Рампы для автомобилей классифицируются в зависимости от расположения внешнего и внутреннего нахождения, что является важной частью в проекте.
Минимальная ширина рампы составляет 2400 мм (однополосной), соответственно 5100 мм (двухполюсной рампе). Для изогнутых 2600 мм однополосной рампы, соответственно 5700 мм двухполюсной рампе.
Бордюр по меньшей мере должен быть 25 см
В случае поверхность в виде больших выпуклостей или вогнутых форм, рекомендуется, чтобы поддерживался минимальный радиус кривизны. В этом случае вогнутой радиус кривизны 12 м (20 м для автобусов) в случае выпуклой формы радиусом 20 м (или 75 м для автобусов). Расстояние между шасси транспортного средства и поверхностью дороги должно в обоих случаях быть не менее 10 см.