? Механизация путей метрополитена и морских и речных акваториях

Окт 01, 2020

Механизация службы пути метрополитенов

Укладка звеньев и ремонт ж.д. путей различного назначения

Для содержания действующих и строительства новых путей Московского метрополитена разработаны и успешно эксплуатируются самоходные гидравлические краны на ж.д. ходу. С помощью кранов выполняются на железнодорожных путях в тоннелях и на открытых участках, в том числе при замене стрелочных переводов. Один из них может быть оснащён навесным гидравлическим оборудованием для укладки звеньев путевой решётки длиной до 12,5 м вперёд по ходу и на соседние пути.

Метрополитен кран-поезд

Обладая отличными грузоподъёмными характеристиками, оперативностью хода и небольшими габаритами, краны могут найти успешное применение для содержания подъездных путей предприятий и железнодорожных узлов различного назначения.

Транспортирование длинномерных плетей из металлопроката

Для содержания действующих и строительства новых путей метрополитенов разработаны и успешно эксплуатируются сцепы (составы) из специальных тележек на рельсовом ходу. Сцепы используются при замене изношенных рельсов на новые на путях Московского, С-Петербургского, Екатеринбургского и Минского метрополитенов. Они могут также найти широкое применение при содержании ж.д. путей других метрополитенов, станционных территориях, участков паркования, маневровых участков, подъездных и основных железнодорожных линий предприятий и трамвайных линий путём транспортирования рельсов стандартной или различной длины от места складирования к месту укладки. При этом за счёт оснащения тележек приспособлениями обеспечиваются операции по захвату рельсов на месте складирования, перевозки и разгрузки на местах монтажа с вывозом изношенных рельсов на склад без применения грузовых платформ и кранового оборудования. Составы на базе тележек обладают устойчивостью хода и впитываемости в кривые со скоростью до 60 км/час под нагрузкой и при холостом пробеге.

Тележки могут быть приспособлены для самопогрузчик, скоростной перевозки и разгрузки длинномерных плетей из других видов профильного металлопроката длиной от 12 до 200 метров.

Станки, подвесные гидравлические для срезки утолщений (гратов), образуемых при стыковой сварке плетей из рельсов и профильного металлопроката.

Механизация гидротехнического строительства

Сооружение причалов и эстакад «Пионерным» способом»

Предлагается сооружение причалов, эстакад, путепроводов и т.п. линейных сооружений на морских и речных акваториях, суходолах и болотистых участках, а также в стеснённых условиях пересечённой местности и в населённых пунктах Отличительной особенностью строительства «пионерным» способом является неразрывность потока сооружения готового строения эстакады. При «пионерном» способе сваи стыкуются и полностью подготавливаются на накопительных площадках. Отпадает необходимость наращивать сваи на месте, которая «съедает» основное время работ при других способах строительства.

При пионерном способе конструкцию кондуктора, технологию и темп работ определяет грузоподъёмность используемого крана. Посредством сменных приспособлений кондуктор обеспечивает забивку трубчатых свай вертикально или под углом в соответствии с проектом эстакады. Благодаря системе подвески и гидропривода возможна регулировка вылета манипулятора, а также корректировка положения сваи в случае её «ухода» с проектной оси. Предлагаемый метод не требует применения плавсредств на воде или наземной техники на суходолах, позволяет коренным образом улучшить сохранение экологии или во многом устранить проблемы строительства в стеснённых условиях пересечённой местности или населённых пунктах.

Данный способ сокращает сроки строительства от 2 до 5 крат, что доказано практикой сооружения нефтеналивных причалов в районе г. Тамань на Черном море и у г.Приморск в Финском заливе

Укладка трубопроводов по трассам на дно акваторий

Проблема увеличения производительности укладки трубопроводов на дно акваторий всегда оставалась актуальной, в особенности для Заполярья. По заказу ООО «Межрегионтрубопроводстрой» была произведена модернизация плавучих средств – катамаранов, с помощью которых фрагменты трубопроводов от места подготовки наплаву поставлялись к месту укладки, стыковались, ориентировались и опускались на дно, Оснащение катамаранов монтажным гидравлическим оборудованием и автономными источниками питания (дизель-насосными станциями) обеспечило выполнение объёмов работ за одну навигацию вдвое превышающее планируемые показатели.